[sape]
Главная / Ворота и заборы / Бетон или сетка?

Бетон или сетка?

Заборы и ограждения таких режимных объектов, как аэродромы постепенно сменяются более безопасными сетчатыми панельными конструкциями.

Эти более легкие и дешевые металлические ограждения не только сделают пространство более современным и эстетически привлекательным, но и помогут спасти жизни пассажиров в случае аварийного выкатывания самолета за пределы взлетной полосы.

Предложение о замене бетонных заборов сетчатыми было высказано несколько лет назад Межгосударственным авиационным комитетом. Его обсуждение велось в русле создания комплекса мероприятий, позволяющих повысить безопасность полетов над территорией России. В нашей стране нормативы, касающиеся вида ограждений аэродромов, входят в перечень федеральных авиационных правил, регулирующих безопасность.

Задача заборов и ограждений всех объектов, связанных с функционированием воздушного гражданского флота, заключается в том, чтобы максимально надежно перекрыть доступ злоумышленникам и не допустить присутствия посторонних лиц на территориях, принадлежащих аэродромам.

Весь периметр территории аэропорта должен быть огорожен сплошным забором высотой 2,13–2,44 м. Такие заборы и ограждения должны быть пригодны для установки охранного освещения, а также систем сигнализации и видеонаблюдения. Внутри и снаружи на три метра от ограждения должна быть свободная полоса земли без деревьев и кустарников, полностью очищенная от мусора.

Материал, из которого должны быть изготовлено ограждение, правилами не определен. Традиционно сложилось так, что международные и крупные региональные отечественные аэродромы огораживались сплошными железобетонными стенами. Это отличная защита территории от несанкционированных проникновений людей и животных, но вот, как показала практика, с точки зрения безопасности полетов бетон не так уж и хорош.

Обычно было принято думать, что самолет, скатившийся с бетонной взлетной полосы, застревает в грунте. Только события нынешнего века уже несколько раз опровергли это измышление. Новостные сюжеты о самолетах, выехавших за пределы полосы и пробивших носом ограждения видели все. В 2006 году в Иркутске в результате такой ситуации с A310 авиакомпании «Сибирь» их 204 человек погибли 122. Специалисты уверены, что окажись на пути самолета более мягкое ограждение, жертв было бы намного меньше. Не стоит забывать о том, что после столкновения с препятствием на борту часто возникает пожар.

Сегодня мировой практикой является установка в аэропортах сетчатого ограждения. Бетон в США и Европе с этой целью уже не используется. Помимо повышения безопасности, металлические ограждения из сетки позволяют заметно экономить на обустройстве территории. Ведь аэродромы имеют весьма внушительную продолжительность своих периметров, так что на круг выходит довольно заметная сумма.

Check Also

Использование профнастила в ограждении

Гофрированный лист легко считается материалом универсальным, ведь его используют не только для работ отделочных, но …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *