Новости         Публикации         Обсуждение на сайте         Обратная связь         Вакансии         Карта сайта         Приемная Росохранкультуры    
Информация о деятельности Росохранкультуры
Структура Росохранкультуры
Разрешительная работа
Лицензирование
Деятельность Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию
Контроль и надзор
Розыск культурных ценностей
Государственные закупки
Нормативные документы
Конкурсы
Справочная информация
Работа Росохранкультуры в рамках правительственных Комиссий
Поиск
Регистрация СМИ
Женский онлайн журнал Ladyvenus.ru

Если просыпается вулкан...Как справится с появлением подкожных прыщей


Структура Росохранкультуры


Руководителям территориальных управлений Росохранкультуры

Версия для печати

Опубликовано: 25 января 2012

В декабре 2011 года принят ряд нормативно-правовых актов, существенно изменивших нормативную базу об охране объектов культурного наследия. В связи с этим Росохранкультура считает необходимой выработку единой позиции при толковании и применении норм действующего законодательства.
Федеральный закон от 18.12.2011 №232-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесший изменения в Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», отменил необходимость согласования проектов проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места и в зонах охраны объекта культурного наследия с органами охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ) согласованию с Росохранкультурой подлежит проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объектов культурного наследия федерального значения.
Таким образом, Росохранкультура не вправе запрашивать на согласование проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места и в зонах охраны объекта культурного наследия, но вместе с тем правомочна осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, включая контроль состояния таких объектов.
Статьей 18 Федерального закона от 29.12.2006 №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» внесены изменения в Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому с 1 января 2008 г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передаются (за исключением объектов культурного наследия согласно перечню утверждаемому Правительством Российской Федерации) следующие полномочия Росохранкультуры:
согласование проектной документации по сохранению объектов культурного наследия;
выдача заданий, и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;
согласование установки информационных обозначений и надписей на объектах культурного наследия федерального значения;
контроль состояния объектов культурного наследия федерального значения.
В соответствии с вышеуказанным законом с 1 января 2008 г. Росохранкультура должна осуществлять:
надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативно-правовых актов или о внесении в них изменений;
контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний;
издание методических указаний и инструкций по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий MyMom.ru;
установление требований к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
анализ причин выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принятие мер по их устранению;
контроль расходования средств на осуществление переданных полномочий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 №804 «Об утверждении положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования» предусмотрена возможность совместной подготовки федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проектов документов территориального планирования Российской Федерации в случае установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения по инициативе одной из сторон.
Источник:
© 2011, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
123995 ГСП-5, Москва, Малая Никитская, 12.

Архив
© 2012, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия .
Выходные данные
Все замечания и пожелания присылайте на support@rosohrancult.ru
Данная организация больше не существует (упразднена указом президента РФ от 8 февраля 2011 года №155; функции Росохранкультуры были переданы Министерству культуры РФ). Материалы на сайте предоставлены исключительно в ознакомительных целях.